Адыгея май'15

Такой вот пикник на майские.

Собираясь в Крым знакомый из Вайтрекс Вандалов позвал нас присоединиться к их туристическому походу в Адыгею, на сплав по реке и восхождение в гору. Прикинув, что от Крыма до места сбора ехать в общем не много, мы решились до кучи и на эту авантюру. Напомню, что в этот раз мы еще и с собакой катались, но он был подготовлен чуть ли не лучше нас: от клешей обработан, свитер/дождевик с собой, 10 кг еды - ко всему готов.

Место стоянки было в посёлке Гузерипль - это крайний населенный пункт в долине реки Белой перед незаселенными территориями Кавказского заповедника. По ходу продвижения к горам погода менялась на глазах. Я вообще очень люблю пасмурность и тяжелые дождевые тучи, поэтому от видов получила огромное впечатление. Я ожидала, что Адыгея это прям Кавказ со всеми вытекающими: бараны на дорогах, горцы с автоматами, минимум русских лиц, дичь и всякое такое, как же глупо я ошибалась. Самый крайний посёлок оказался очень цивильным и приятным, там уйма гостиниц-котеджей, не везде правда есть интернет, в горах это проблематично. Получилось, что мы приехали за день до общей встречи, поэтому решили остановиться где-нибудь и привести в порядок себя, разобрать и собрать вещи к походу и отдохнуть по-человечески. Объездили несколько домов и остановились в итоге не в самом дешевом, но наверное в самом уютном и красивом - гостинице Эдем. Хозяйка сердобольная женщина, которая нас пустила без доплаты за пса, накормила и отдала свой ноут с интернетом, да еще и денег, чтоб мы поехали и оплатили этот самый инет!!!)) Заселились мы на втором этаже, с отдельным входом через улицу. Номер разделен на 2 части по 2 комнаты, мы обосновались в той части, которая выходила балконом на бурлящую горную реку Белую и всю ночь она и пьяные соседи нас убоюкивали. Короче красота! Я бы прям вернулась туда еще и именно в середине весны или осенью, чтоб народа не было.

Программа была следующая:
сплав по горной реке на катамаране(представляет из себя две одинаковые надувные гондолы, скрепляемые рамой) или рафте
и подъем на гору Оштен(2800 км)

Ну мы с Андреем как водится были нифига не подготовлены ни к одному ни к другому мероприятию. Благо у инструктора нашелся неопреновый костюм для сплава на мальчика 14 лет, который пришелся мне в пору! огромное ему за этот подгон спасибо, иначе я уже готовилась околевать и простужаться. а так я ни капли не замерзла и воду ледяную не ощущала, только на лице и в кросовках, но это фигня. Андрею конечно было по-хуже, но он крепок духом и боляки его не берут.
Сплав растянулся почти на два дня и поход в горы стал немного накрываться медным тазом. Да еще и МЧС предостеригали мол снег таит, грязи по колено, оползни, но не смотря на это, мы все же собрали палатки, спальники, сникерсы и двинули в горы разбираться в ситуации на месте.

до высоты 1600 метров над уровнем моря мы доехали на машине и там столкнулась с непроходимыми сугробами на дороге. До места ночлега мы прошли пешком всего 400 метров в высоту и каких то километра 3 или 4 в общей сложности. Совет: обязательно хорошо продумайте вашу одежду, особенно обувь. Я вот была обута в крайне неудачный вариант замшевых ботинок и по прошествии часа они были полностью затоплены, что очень сильно выбивало из колеи. Но пройдя полпути, оглядываясь назад и видя спускающийся на долину туман было ясно что назад дороги нет. Все ужасно измотались за этот короткий путь, один Кельт не переставал носиться вдоль колонны как бы приободряя каждого - давайте ребят, осталось совсем чуть-чуть, его позитивный вид действительно предавал сил)

Лагерь мы разбили на 2000 метрах, Андрей умотал вперед и как только поставил первый прут палатки Кельт уже залез в нее и сразу уснул на голом полу, его пришлось даже растолкать, что бы постелить пенки и одеяла. К слову, хвостатик оказался отличной грелкой! Как только мы залезли в палатку я сразу переоделась в сухое и теплое и стала отогреваться, а Андрей стал колдовать над моей обовью и скромным ужином. Благо еще внизу организаторы запаслись сникерсами и водой. Оказалось, что разжигать костер нельзя, т.к. мы в заповедной зоне. После недолгих хождений вся наша группа разлеглась по палаткам и стала засыпать, но спустя полчаса все высыпали обратно на улицу и застали невероятное зрелище -  небо над нами было все усыпано звездами и  луна висела как огромный фонарь, освещая ту часть долины, где находились мы, а чуть ниже все затянуто облаками и туманом. Словами не передать всю красоту и грандиозность увиденного.

На следующее утро, оставив в лагере несколько человек, мы тронулись вверх - покорять вершину горы Оштен, в пике ее высота достигает 2800 метров. Уже спустя полчаса ходьбы мы осознали свою главную ошибку -  вода, которую нам дали у подножья подошла к концу и теперь мы страдали от жажды. На наше счастье кое где еще лежал снег и мы топили его в бутылке, что бы пить. Ближе к вершине начала кружиться голова и стало не хватать воздуха, привалы становились все чаще, раза 3 в голову приходила мысль спуститься в лагерь, но мы все равно шли. И вот спустя три с половиной часа мы добрались! Чувство завершенности, гордости за себя распирало. Виды захватывали дыхание и уж тут, я делала кадры не жалея памяти фотоаппарата)
По дороге вниз всем встречающим мы говорили приободряющее слова и отдавали тот заряд позитива, который только что получили.

Наверное эта гора останется навсегда в моем сердце, ведь лучше гор, могут быть только горы, на которых еще не бывал ;)