Крым апрель'15

Ну вот и дошли руки до написания рассказа о нашем апрельском авто-трипе. Я решила разбить повествование на две части, чтобы впечатления не смазывались. Начну с Крыма.

Как и в случае с Норвегией, мысль поехать в Крым пришла в голову внезапно и беспощадно в ней зарылась, так что назад пути не было. Правда ехать мы собирались чуть ли не в конце февраля, но случай решил за нас и поездка отложилась на месяц. За это время мы поменяли машину, накопили денег и даже составили более-менее четкий план путешествия. Кельта в этот раз было решено взять с собой, он же все-таки тоже путешественник) По опыту прошлой поездки от многих вещей решили отказаться, чтобы не сильно забивать машину, ведь в планах было использовать ее и в качестве места для ночлега. В итоге все же мы умудрились забить все заднее сидение: сумками с вещами на все случаи жизни, палткой, спальниками, в багажнике оставили место для хвостатого пассажира, к нему перекочевали лишь 2 коробки с провизией, одну мы в процессе освободили и подарили хозяйке одной из гостиниц, в которой останавливались.

Итак наш маршрут: Москва — Ростов — Керчь — Судак — Ялта — Севастополь — Симферополь — Судак — Керчь — Краснодар — Майкоп — Гузерипль — Армавир — Волгоград — Тамбов — Москва

До Ростова мы доехали с одной ночевкой где-то под Воронежом. Ночевали в машине и для Кельта это стало настоящим стрессом, он в принципе ехал всю дорогу и очень переживал, истыкал все окна своим мокрым носом, периодически пел и вообще он был не согласен ехать в багажнике (в прошлой машине, коим был седан, он ездил на сложенных задних сидениях и имел доступ к сидящим спереди), а тут еще и шумящая ночная трасса, он на каждый шорох вскакивал и упирался в окно, приходилось его сгребать в охапку и укладывать под бок. В общем так прошла первая ночь всех нас троих в одной машине. В Ростов мы приехали часов в 12 утра, нас там встречал наш знакомый, который провел отличную экскурсию по необычным местам города. Планировали мы побыть пару часиков, в итоге зависли часов на пять. и даже не смотря на отваливающиеся ноги от такого количества ходьбы просмотр города того стоил!

В этот день мы планировали добраться уже наконец до Крыма, надеясь на быстрое прохождение переправы. Но не тут-то было, приехали мы часам к 12 ночи на переправу Кавказ и лишь спустя 4 часа въехали на паром, на котором к слову сказать надо проплыть всего минут 20... В Норвегии такие темы не редкость, там дороги иногда прерываются водой и ты просто подъезжаешь к причалу, покупаешь билет рублей за 300, смотришь расписание (каждые полчаса ходит паром) и все, заезжаешь и уже через 15 минут ты спокойненько едешь дальше. Странно почему здесь все так долго, и так дорого, да и вообще организация всего это мероприятия оставляет желать лучшего. Из впечатлений о переправе позитивным было лишь наблюдение за псом) первые минуты он пытался вжаться в пол и отказывался идти по железной лестнице корабля, но в итоге нашими подбадриваниями он даже на перила передними лапами встал посмотреть на летающих всюду чаек.

О том, какие доки и вообще, как мы готовили Кельта к поездке: взяли ветпаспорт, обработали перед отъездом всего от клещей: прокапали, купили ошейник и взяли до кучи спрей. Это было больше сделано из-за похода в Адыгеи, там как раз клещи люто атаковали. Взяли ему свитер и дождевик, которые не пригодились в Крыму. В идеале конечно было бы еще аптечку взять на случай отравления или травмы, но поскольку мы были на машине, а Крым не такой уж и дикий и всегда можно найти аптеку, мы не стали заморачиваться сильно.

Добравшись до Крыма было решено искать ночлег. Приехали мы в 5-6 утра и лишь часов в 12 в Судаке нашли жилье! Коктебель будто вымер, все закрыто, народа почти нет, только перекатиполе для колоритности не хватало. А в Судаке мы сняли номер в отеле, за собаку даже не доплачивали. В этом плане в Крыму кстати здорово, нам нигде не отказывали в жилье из-за пса. Кое-где мы просто сверху сотню платили. И у всех Кельт вызавал лишь умиление и никаких негативных замечаний не было, а уж про бойцовую собаку никто и не заикунлся!

А еще если говорить, что ваш пес выставочный(даже если он таковым не является), домашний и вообще имеет корочку о прохождение ОКД, это психологически положителлно влияет на решение хозяина отеля, чтобы дать добро на заселение. Но это конечно при условии, что ваш пес и вправду адекватен и воспитан!

Не уходя далеко расскажу сразу про нашу счастливую встречу в Судаке) еще не доехав до Крыма, московские знакомые стали рассказывать нам про некую Таню, живущую в Судаке с двумя стаффулями. Мы все пытались с ней связаться, но безуспешно. И вот на следующее утро мы сдаем номер и у нас завязывается разговор с админом на ресепшне, сменившейся за ночь. Она рассказывает, что у нее самой собаки и что тут в Судаке есть большая компания собачников, которые вместе гуляют и тренируются, среди них как раз и ее подруга, та самая Таня. Мы просим ее вызванить, и уже через 5 минут прибегает Таня и предлагает нам отправиться в мини-поход в горы. Вот круто! Берем нашего гиперактивного ковалера и идем смотреть на Судак с высоты птичьего полета вместе с новоиспеченными друзьями - Таней, Церой и Асти. Это был по-истине чудо день. У Кельта был такой всплеск эмоций, он в жизни столько не тусовался с сородичами, а тут горы, воздух и две активные подружки. После запрыгнув в машину он не высовывался часа 4, так умотался.

Дальше была Алушта, Гурзуф, Ялта, Ай-Петри, Кацивели, Балаклава... Везде все круто, интересно и красиво, но расписывать их не хочу, не хватит ни пальцев ни чая в чайнике, просто посмотрите фото.

Остановлюсь подробнее на Мангуп-Кале - это пещерный город в горах километров 40 к востоку от Севастополя. Идти от подножия до самого города часа 3. Обязательно, когда идете в горы, берити воду!!!! это прям обязательно, можно больше ничего и не брать, а вода будет уходить только так. На наше счастье, по пути было несколько источников с очень вкусной ледяной водой, кое-где даже душ оборудовали, такой дикарский)
Мы, на самом деле, не совсем знали куда там идти, нам еще на старте встретились две тётушки лет за 50, которые показали точку снизу, куда надо попасть и откуда самый потрясающий вид. Вот так мы и шли с ними полчасика, пока они совсем не стали отставать. Добравшись до вершины мы вновь с ними повстречались и, побыв фотографами друг у друга, разговорились и они позвали нас на ночлег к ним в квартиру в Севастополе. Даже Кельт их не смутил, хотя на первых минутах они его испугались. Женщины оказались путешественницами местного масштаба. Они сестры, в годах, на машине и каждые выходные стараются сами куда-то выбираться, лазают в горы, но конечно немного со странностями)) они тепло нас приняли, накормил, даже к Кельту отнеслись очень мило, выделили на него полотенце, предлагали накормить и полвечера тискали. А наутро проводили нас с добрыми пожеланиями и все это совершенно бесплатно! Вот такие отзывчивые бывают люди.

Еще мы посетили Белую скалу (гора Ак-Кая) недалеко от Симферополя, очень колоритное местечко, но мы как-то захватили его до кучи, поэтому оббежали окрестности за час. А место между тем очень интересное и красивое. Эта меловая гора возвышающаяся над живописной долиной на 100 метров.

Просто мы торопились обратно в Судак. У нас же еще впереди был поход и хотелось напоследок успеть еще раз повидаться с Таней и ее девчулями.

Вот так, кратенько о нашей крымской поездке.

А если возникли вопросы, пишите в комментариях ;)